Серая зона Star Citizen • Eurogamer.pl

Официальный магазин Star Citizen продает множество моделей космических кораблей для использования в игре, отличающихся ценой. Стартовый пакет Arena Commander за 45 долларов (около 150 злотых) гарантирует мгновенный доступ к космическому боевому модулю и кораблю Aurora MR. Но предложение магазина дополняется другими упаковками и моделями, некоторые из них очень дорогие.

Наковальня Хорнет это стоит 110 долларов. (около 360 злотых). Транспортная единица Созвездие Андромеды , рассчитанный на несколько игроков, стоит 225 долларов. (около 740 злотых). На другой стороне шкалы Wing Commander Combo за 10 000 долларов (около 32,8 тыс. зл.) Этот пакет включает в себя пять кораблей, специальный скин Constellation, 20 000 виртуальных валют и эксклюзивный доступ к 1 Million Mile High Club, частному клубу, управляемому в игре. Последняя достопримечательность - это возможность провести один день с Крисом Робертсом.

Последняя достопримечательность - это возможность провести один день с Крисом Робертсом

Wing Commander Combo за 10 000 долларов

Магазин позволяет вам покупать корабли непосредственно у Cloud Imperium Games, но игроки не могут официально их перепродавать. Это где серая зона входит.

«Серая зона родилась в результате решений нескольких разработчиков».

Серая зона родилась в результате решений нескольких разработчиков. Прежде всего, некоторые корабли продаются только в течение ограниченного периода или в ограниченном количестве, что создает спрос на единицы, которых больше нет в наличии. Во-вторых, корабли могут быть уничтожены в полной версии игры. Решение - виртуальное страхование, защита инвестиций.

- В начале все было очень просто, - говорит Шон «Древан» Смит, эксперт по серой области в Star Citizen, а иногда и посредник.

Продавец Star Citizen был получен, если мы продали корабль другому игроку за реальные деньги. Потенциальных клиентов не было недостатка. Предложения стали появляться в социальной сети Reddit или на eBay, даже были созданы оригинальные системы аукционов.

Процесс не был сложным. О желании купить мы сообщили в Reddit, мы заплатили - обычно через PayPal - человеку, отвечающему на наше объявление, и корабль был получен через внутриигровую систему обмена. Сейчас рынок намного сложнее.

В настоящее время студия CIG продает суда со страховкой, охватывающей только определенный период, например: шесть месяцев. Страховка гарантирует, что после уничтожения мы возместим единицу и расходы на установленные модификации или перевозимый груз. В полной версии игры вам нужно будет совершать регулярные платежи в виртуальной валюте, чтобы гарантии не истекли.

На первых этапах разработки Star Citizen игроки, поддерживающие кампанию, получали корабли с пожизненной страховкой (LTI в игровом сленге). Однако уже в ноябре 2012 года корабли LTI для новых игроков больше не продавались, а через год такие суда исчезли из предложения. Излишне говорить, что на них сразу возник большой спрос.

Шон "Drevan" Смит признает, что именно изменения, связанные с LTI, повлияли на быстрый рост теневой экономики.

Ноябрь 2013 был большим месяцем для CIG - Star Citizen отметил большой приток новых игроков. Многие пилоты-новички ревниво смотрели на подразделения LTI и были готовы платить больше, чтобы получить их. Трейдеры заметили шансы на быстрый заработок, и маржа взлетела с 30 до 400 процентов.

Приведите Древану пример с верхней полки. Vanduul Scythe - желанный и известный корабль в сообществе Star Citizen, проданный во время кампании Kickstarter за 300 долларов. (около 985 злотых) вместе с LTI. Количество копий было ограничено до 500, и вы больше не можете покупать это устройство в магазине. Полгода назад у трейдеров не было проблем с поиском покупателей, которые платили даже 2000 долларов (около 6 555 злотых) за штуку.

Vanduul Scythe - это виртуальный корабль с виртуальной страховкой. Вы даже не можете использовать его в игре, вы не можете любоваться им в ангаре или виртуальном гараже игрока. Если у нас есть этот аппарат, у нас есть только концепция управления Vanduul Scythe в полной версии игры, которая может быть выпущена только в 2016 году. Крис Робертс и CIG - гении.

Древан хотел поддержать кампанию на Kickstarter, но не сделал этого. В течение следующих месяцев создатели принимали платежи на официальном сайте, и именно там Шон Смит отправился за покупками, потратив, как он признает, 600 долларов. (около 1970 злотых).

«В Вандуульской косе было что-то заманчивое», - вспоминает он. «Я рассмотрел несколько способов получить и вывести этот корабль из игры. Я наткнулся на торговый отдел Star Citizen на Reddit. Именно тогда я принял решение продать все, что получил, для поддержки кампании, пока не смогу позволить себе свою Вандуульскую Косу.

Древану понадобилось три месяца, чтобы заработать правильный доход, чтобы купить Vanduul Scythe за 1,5 тысячи. долларов (около 4910 злотых). После покупки устройства мечты у него было достаточно, чтобы купить все награды кампании, которые он продал в официальном магазине.

Сейчас мужчина лишь изредка занимается торговлей, предпочитая наблюдать за ситуацией на расстоянии. Другие вовлечены гораздо больше, - говорит Дрейвен, - указывая на самую известную фигуру в серой зоне посредников Star Citizen - Kane.

Другие вовлечены гораздо больше, - говорит Дрейвен, - указывая на самую известную фигуру в серой зоне посредников Star Citizen - Kane

Kane's Middleman Services and Megastore на Reddit

Эффективно функционирующий магазин под названием Kane's Middleman Services and Megastore (Kane's Intermediation Service и Megasklep) перечисляет длинный список судов для продажи, а также цены. Существует также Vanduul Scythe (в трех экземплярах), стоимость которой в настоящее время составляет 1,7 тысячи. долларов. (около 5575 злотых).

Кейн предпочитает говорить по электронной почте, потому что английский не является его родным языком. Он признает, что позаботился о Star Citizen относительно поздно, потому что только в сентябре 2013 года. Он не поддержал кампанию за игру, но один корабль привлек его внимание: фрилансер с LTI. Однако он не мог позволить себе эту модель. Он решил наблюдать за уже хорошо развитой серой зоной, ожидая предложений. Однако вскоре ему пришла в голову идея.

В Reddit он нашел дискуссионную ветку, где игрок продавал корабли Arbitrator и Avenger. Несколько тем ниже были во второй ветке, где другой игрок хотел купить именно эти две модели. Кейн быстро купил устройство у первого пользователя и продал другому. Он сделал 30 долларов. (около 100 злотых). Как он говорит: «Мне было 30 долларов. ближе к моему любимому фрилансеру. "

Кейн открыл свой магазин в декабре 2013 года, когда количество купленных и проданных кораблей стало перерастать его. Он хотел создать место для безопасной покупки единиц LTI с ежедневными обновлениями. Репутации потребовалось всего несколько дней, чтобы его догнать. Его предложения были привлекательны благодаря хорошему обслуживанию клиентов, прозрачности и безопасности. «Я всегда помогаю», - признается он. «Я отвечаю на вопросы, и транзакции выполняются быстро и легко».

Торговля Star Citizen взорвалась, что также привлекло внимание менее честных людей. Мошенники стали настоящей проблемой, загружая переводы в PayPalu и исчезая. С ростом количества транзакций количество мошенников возросло. Это был довольно странный период: CIG не собирался помогать несчастным обманывать нелегальную торговую игру, а покупатели хотели вернуть деньги. Что-то должно быть изменилось.

В апреле 2014 года CIG объявленный планы изменений в системе внутриигровых подарков. Подарки могут сменить владельца только один раз. Как было написано в объяснении:

«Чтобы исключить посредников, пакеты могут быть переданы только один раз, прежде чем они будут постоянно назначены учетной записи».

Короче говоря: если мы уже обменяли товар с кем-то, он не может снова сменить владельца. Это был конец торгов в Star Citizen.

Не совсем. Серая зона нашла способ выжить. Посредники изменили свою тактику. Раньше они управляли кораблями, теперь они позаботились о деньгах.

«Моя главная цель как посредника - предлагать безопасные транзакции покупателям и продавцам», - объясняет Кейн. «Я взимаю плату за эту услугу».

Продавец считает, что изменения в системе подарков убрали важный элемент защиты от мошенничества. Продавец и покупатель должны были связаться с ними напрямую, принимая решение о слепых сделках.

«Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Я понимаю и поддерживаю CIG, потому что таким образом они снизили риск мошенничества в долгосрочной перспективе », - заверяет Кейн. «Но если смотреть в более короткой перспективе, будет легче взять деньги и исчезнуть».

Теперь брокер предлагает безопасные покупки в своем «салоне», поддерживая безупречную репутацию среди торгового сообщества. Продавцы выставляют свои корабли в Megastore Кейна, зная, что они будут в безопасности во время продажи. Покупатели знают, что единицы проверены. Все побеждают. Кейн продает мир.

Как это работает? Продавец или покупатель связывается с Кейном, который проверяет личность покупателя. Когда он удовлетворен, он вносит корабль в список или начинает продавать. Покупатель платит Кейну, и он отправляет сообщение продавцу с просьбой отправить судно покупателю. Когда обе стороны удовлетворены, Кейн переводит деньги продавцу. Весь процесс задокументирован скриншотами и тщательно хранимыми записями. Брокер имеет прямой доступ к группе под названием Консьерж, то есть к выбранным игрокам, где сотрудник CIG реагирует на вопросы и запросы. «У меня не было никаких проблем», - признается он. «Система работает».

«Большинство клиентов просто хотят заработать немного денег для разных нужд (проблемы со здоровьем, ремонт автомобилей, покупка новой игры) и ищут безопасное место для продажи и покупки», - объясняет Кейн.

Брокер отвечал за почти 400 сделок и напрямую продал более 1300 судов. В среднем пять предложений в день. Самый дорогой случай касался фрегата Идрис-М, который больше не доступен для продажи. Однако я не хочу вводить сумму, чтобы не «помечать» какую-либо конкретную стоимость, проданную в моем магазине. Стандартная цена на Идрис-М составляет 4 тысячи. долларов. (около 13 000 злотых), - добавляет он. Он знает людей, которые были готовы потратить и 15 тысяч евро (около 63 тысяч злотых) на корабли с LTI, надеясь на будущую прибыль. Надежды только сбываются.

В настоящее время серая зона Star Citizen является устойчивой. Реальные деньги меняют владельцев, а вместе с ними и виртуальные корабли. Но брокеры несут ответственность за этот баланс, защищая игроков от мошенников, заботясь о транзакциях, несмотря на ограничения, наложенные CIG. Все указывает на то, что дела идут хорошо.

Вскоре все снова изменится вместе с возвратом страхования жизни.

«Брокер отвечал за почти 400 сделок и напрямую продал более 1300 судов».

Aegis Reclaimer, концепт продан за 350 долларов. (около 1150 злотых)

Брокер за псевдонимом «Найджел» сообщает, что CIG планирует продать шесть новых судов, каждое с LTI. Когда концепции юнитов будут приняты Робертсом, они появятся в магазине в предложениях продолжительностью в одну неделю. В конце этого периода корабль не будет перепродан, пока не появится готовым в ангаре.

Да, это не ошибка: CIG продает концептуальные изображения виртуальных кораблей, которые нельзя просмотреть или использовать в игре. Этот еще не закончен. Первая из этих моделей - Aegis Reclaimer - появилась в магазине на прошлой неделе по цене $ 350. (около 1150 злотых).

В официальном объявление CIG признает, что возврат страхования жизни был одним из наиболее часто упоминаемых запросов. Разработчики считают, что LTI - это «небольшое удобство, не слишком влияющее на игру». Однако, как показывает серая зона, LTI является ключевым словом. Игроки будут бросать на новые концепции корабля.

«Мы чувствуем себя комфортно, добавляя LTI к концептуальным кораблям, которые никогда не были доступны ранее (мы также не хотим повторно предлагать страховку существующим кораблям или их вариантам)», - добавляет создатель.

- CIG по-прежнему отмечает, что страхование не будет стоить многого в игре, но игроки, похоже, не верят в это и охотно тратят как минимум еще 100 долларов (около 330 злотых), чтобы получить подержанную версию LTI, - говорит Найджел, который обеспечивает что он заработал 2000 фунтов (примерно 10,6 тысяч злотых) через несколько месяцев благодаря продаже судов в Star Citizen.

- Многие трейдеры будут покупать новые корабли, потом подождать и начать продавать их со значительной прибылью.

*

Крис Робертс успел встретиться на Gamescom этого года, где CIG представила последнюю версию Star Citizen для мощных ПК, а сам производитель должен был анонсировать новые функции, в том числе новый режим космических гонок.

Крис Робертс успел встретиться на Gamescom этого года, где CIG представила последнюю версию Star Citizen для мощных ПК, а сам производитель должен был анонсировать новые функции, в том числе новый режим космических гонок

Крис Робертс, глава Cloud Imperium Games

Справа был установлен огромный телевизор для показа графики в разрешении 4K. Робертс представляет странных инопланетян на таинственной планете. Большинство рекламных материалов Star Citizen были подготовлены в качестве вымышленной телевизионной рекламы будущего космического корабля. «Купи меня» - они, кажется, шепчутся.

На стене висит плакат еще четырех кораблей, о которых производитель объявит сегодня вечером, представляющих класс Созвездия. Эти великие юниты отличаются тем, что ими может управлять более одного игрока - им требуется целая команда.

Я должен признать, что корабли в Star Citizen полны деталей. Игроки думают, что они стоят потраченных денег, даже если большинство из нас признают, что это просто расточительность и плата за кусок компьютерного кода, который никто не может вспомнить в течение 10 лет. Игра CIG также отличается тем, что продаются недостроенные модели, которые нельзя использовать в игре.

Модуль Arena Commander - это боевой режим «игрок против окружающей среды», в котором мы стреляем по врагам. Эта забавная опция теперь доступна, но поддерживает только выбранные юниты. Ангар - это виртуальный гараж, в котором вы можете полюбоваться собственными кораблями, но также и избранными. Производство откроется только в сети вселенной, где летают все модели. Но этот элемент еще не существует, поэтому самые совершенные корабли все еще основаны. Но вы можете купить их. И продать.

«Да, не все корабли находятся в Arena Commander или в ангаре, - объясняет Дрэйвен. - Нет большой разницы по сравнению с любым другим проектом социального финансирования. Игрок платит деньги за обещания. Крис Робертс и его команда отлично справились с презентацией своих идей, чего также ожидают многие поклонники комических симуляторов.

- Star Citizen отличается достаточно открытым процессом разработки. Они продолжают публиковать обновления, опционные опросы и открыто общаться с сообществом. Игроки положительно реагируют на такой подход. Новые опции в Ангаре и Arena Commander относительно быстрые. Каждое обновление включает в себя дополнительные дополнения, а часто и введение последующих кораблей в эти модули.

Каким человеком вы должны быть, чтобы купить виртуальный корабль, который вы не можете использовать? Оказывается, сообщество Star Citizen страстное, вовлеченное и - как правило - немного более богатые кошельки для любимого хобби.

«Я бы сказал, что они ненасытны», - говорит Дрейвен. - Я имею в виду, они действительно хотят играть в Star Citizen и быть готовыми к любому сценарию открытой вселенной. По своему опыту я знаю, что большинство из них немного старше, старше 25 лет. Я встречался и торговал со многими пенсионерами или людьми, приближающимися к этому возрасту.

«Это такие же люди, как ты и я», - добавляет Кейн. «Поклонники Star Citizen, которые хотят иметь именно те корабли, о которых они мечтали, и многочисленные варианты настройки аккаунта. Они любят игру и хотят наслаждаться «идеальными впечатлениями» на каждом из кораблей ».

У Найджела другая теория. «Я думаю, что большинство считает, что это даст им преимущество в игре, и цены не были бы такими высокими, если бы корабли не стоили этого каким-то образом». Они делают все это, в то же время высказывая свое мнение о том, что игра не будет основана на модели «плати, чтобы выиграть».

Между тем, речь идет не только о деньгах или преимуществах в игре. Один из менеджеров сообщества рассказывает историю богатого спонсора, который покупает самые дорогие корабли в официальном магазине и раздает их людям, которые не могут позволить себе купить.

Drevan указывает на модель Aegis Dynamics Gladius, которая была продана несколько месяцев назад всего за одну неделю. Таинственный спонсор купил несколько копий, подождал месяц, а затем выставил их на продажу по первоначальной цене (плюс расходы PayPal). Поэтому он разочаровался в доходах, но помог людям, которые пропустили короткое предложение по очень редкой модели.

Кейн имеет похожие истории. Он уже помогал продавцам, которые покупали корабли, отдавать их своим друзьям или детям. «Я помог устроить сюрпризы для мужей и жен», - вспоминает он.

Желаемая Вандуульская Коса

У Криса Робертса есть быстрый ответ о продаже кораблей, их стоимости и людях, покупающих самые дорогие модели: «Это элемент будущего».

- Как отличается от людей, которые посещают мероприятие Comic-Con, чтобы купить модель или автомобиль? - риторически спрашивает он. - Все больше людей думают, что мы достигли точки, когда модели настолько детализированы, что предпочитают цифровую версию из-за нехватки места. Некоторым нравится цифровой сбор.

«Эти вещи меняются», - говорит Робертс. - Традиционное мышление состоит в том, что физические объекты имеют ценность. Но строительство корабля с таким уровнем детализации обходится нам в сотни тысяч долларов. Какая разница между расходами сотен тысяч на изготовление пластиковых моделей? Я не знаю Некоторые люди видят ценность на цифровой стороне.

Коллекционирование является частью рынка видеоигр с самого начала. Нам нравится собирать предметы подряд, желательно на красивой полке. Мы собираем вещи в играх и самих играх. Мы собираем виртуальные модели кораблей в Mass Effect, чтобы потом посмотреть их в каюте капитана. Star Citizen - это такая коллекция кораблей, хотя и в несколько большем масштабе.

- Некоторым людям нравится ходить вокруг своего ангара и смотреть на коллекцию, - признается Робертс. - Это дает чувство гордости, как богатый человек со спортивными автомобилями. Они не могут управлять всеми Ferrari или Porsche. У Джея Лено есть все автомобильные залы. Он мог ездить каждый день в течение трех или четырех лет. Это полезно? Он просто любит их собирать. Если кто-то собирает комиксы, большинство из них не читают. Я хочу иметь только большую коллекцию.

*

Трейдеры думают, что создатели знают, что они делают. То, как они продают корабли, гарантирует существование серой зоны. CIG создает рынок, предлагая конкретные корабли только в течение некоторого времени. Предложение низкое, а спрос высокий. «Я думаю, что специалисты будут долго изучать рыночную практику CIG», - говорит Найджел.

Крис Робертс не собирается бороться с серой зоной. По его утверждению, после премьеры полной версии она может только расти.

Это объясняет его видение: когда сетевая вселенная будет открыта, корабли будут производиться верфями, а затем продаваться игрокам. Некоторые из единиц будут более желательными из-за редкости, времени или стоимости производства, как большие крейсеры. Будут пользователи, которые отчаянно хотят купить такой крейсер, но следующий агрегат уйдет с завода, скажем, на месяц. Эти игроки будут готовы искать предложения в другом месте по правильной цене. «Но это будет круто», - говорит Робертс. «Это то, что происходит в реальном мире».

- Цель состоит в том, чтобы создать большой рынок в игре. У нас динамичная экономика. Лучше, если мы подготовим инструменты для покупки, продажи, создания рабочих мест, найма и создания собственных империй. В противном случае вы должны создавать контент. Но если игроки несут ответственность за половину действий, вы можете сосредоточиться на том, что важнее всего.

Видение Роберта касается полной версии игры с открытой вселенной. Но не должно быть сюрпризом, что торговля сейчас идет очень хорошо, за исключением серверов CIG. Создавая редкие копии кораблей, создатели сами увеличивают свою воспринимаемую ценность.

«Воспринимается» является ключевым словом здесь. У EVE Online уже есть работающая, устоявшаяся вселенная, управляемая сотнями космических шахтеров или производителей, создающих корабли и товары, необходимые во время великих сражений. Star Citizen пока что просто идеи. До открытия Вселенной невозможно определить, какие корабли действительно будут самыми редкими. В настоящее время редкость зависит от CIG.

- В этом отношении круто, что реальная мировая экономика работает так, - говорит Робертс о серой зоне Star Citizen. - Но это не было нашим намерением.

Серая зона настолько хороша, что Megastore Кейна работает бесперебойно, а казначейство CIG растет. Счетчик на веб-сайте Roberts Space Industries показывает, сколько создателей зарабатывают в час. На момент написания статьи это около тысячи долларов. В понедельник было заработано 139 000 злотых, а за последнюю неделю - более 1,1 млн. Злотых. Робертс уверяет, что Star Citizen будет завершен - со всеми запланированными функциями - где-то в 2016 году. Один из разработчиков из другой студии однажды сказал, что с точки зрения CIG было бы лучше никогда не играть в игру.

«Вечеринка должна когда-нибудь закончиться», - говорит Найджел. - Но до премьеры еще много времени, поэтому веселье займет больше времени.

Как это работает?
Каким человеком вы должны быть, чтобы купить виртуальный корабль, который вы не можете использовать?
Как отличается от людей, которые посещают мероприятие Comic-Con, чтобы купить модель или автомобиль?
Какая разница между расходами сотен тысяч на изготовление пластиковых моделей?
Это полезно?